Опыт организации работы
отряда ЮИД:
от школьной акции
до краевого слета
«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда-то Леонардо да Винчи.
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека. Эту проблему по праву относят к глобальным. Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Значимость проблемы определена Законом РФ «О безопасности дорожного движения».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Главная цель моей работы - формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Она реализуется путем решения таких задач:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Создавать условия для реализации творческого развития учащихся
- Применять современные формы и технологии при подходе в организации мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения.
Свою работу я строю по следующим принципам:
1. Принцип взаимодействия. Реализуется по принципу наставничества: Педагог – ребенок и Ребенок – ребенок.
2. Принцип индивидуализации определяется учётом индивидуальных особенностей ребёнка, его интересов и творческих способностей и личностных качеств.
3. Принцип единства. Включает в себя умение работать в команде, слушать других, открыто высказать свои мысли и идеи, поддерживать членов команды при совместной работе.
Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряды юных инспекторов движения (ЮИД). Юные инспектора активно пропагандируют правила безопасного поведения на улице и дорогах, проводят разъяснительную работу через школьную газету, организуют соревнования, конкурсы, викторины, классные часы, тематические беседы, акции, проводят занятия с детьми-велосипедистами на площадках.
В нашем Лицее отряд ЮИД «Автостоп» существует с 2008 года. Отряд формировался из пятиклассников на базе одного класса. Этот состав сохранялся три года. Затем юных инспекторов сменяли новые пятиклассники. Формы работы отряда не менялись на протяжении нескольких лет. В 2018 году мне поручили возглавить отряд юных инспекторов движения.
При организации работы отряда ЮИД, я столкнулась со следующими трудностями:
- низкая заинтересованность среди учащихся,
- социальное равнодушие взрослого поколения,
- однообразие форм и приемов работы.
Я решила координально изменить подход к организации работы отряда:
- собрала разновозрастную команду,
- организовала работу через наставничество,
- привлекла детей к разработке мероприятий,
- совместила трендовые творческие направления молодежи с пропагандой БДД.
Сайт Жигаревой Елены Сергеевны
Документационное обеспечение:
Методические разработки:
Результаты
Публикации
Фотоальбом
|