Пятница, 26.04.2024
 
Приветствую Вас Гость | RSS
* * *
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
Министерство просвещения Российской Федерации
Электронный дневник
Федеральные государственные образовательные стандарты
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФИПИ
Официальный информационный портал
Министерство образования и науки Красноярского края
Федеральный портал "Российское образование"
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Управление образования г. Назарово

Опыт организации работы

отряда ЮИД:

от школьной акции

до краевого слета

 

 

 

 

 

 

 

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда-то Леонардо да Винчи.

 Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека. Эту проблему по праву относят к глобальным. Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Значимость проблемы определена Законом РФ «О безопасности дорожного движения».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. 

Главная цель моей работы - формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Она реализуется путем решения таких задач:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  • Создавать условия для реализации творческого развития учащихся
  • Применять современные формы и технологии при подходе в организации мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения.

Свою работу я строю по следующим принципам:

1. Принцип взаимодействия. Реализуется по принципу наставничества: Педагог – ребенок и Ребенок – ребенок.

2. Принцип индивидуализации определяется учётом индивидуальных особенностей ребёнка, его интересов и творческих способностей и личностных качеств.

3.  Принцип единства. Включает в себя умение работать в команде, слушать других, открыто высказать свои мысли и идеи, поддерживать членов команды при совместной работе.

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряды юных инспекторов движения (ЮИД). Юные инспектора активно пропагандируют правила безопасного поведения на улице и дорогах, проводят разъяснительную работу через школьную газету, организуют соревнования, конкурсы, викторины, классные часы, тематические беседы, акции, проводят занятия с детьми-велосипедистами на площадках.

В нашем Лицее отряд ЮИД «Автостоп» существует с 2008 года. Отряд формировался из пятиклассников на базе одного класса. Этот состав сохранялся три года. Затем юных инспекторов сменяли новые пятиклассники. Формы работы отряда не менялись на протяжении нескольких лет. В 2018 году мне поручили возглавить отряд юных инспекторов движения.

При организации работы отряда ЮИД, я столкнулась со следующими трудностями:

  • низкая заинтересованность среди учащихся,
  • социальное равнодушие взрослого поколения,
  • однообразие форм и приемов работы.

Я решила координально изменить подход к организации работы отряда:

  • собрала разновозрастную команду,
  • организовала работу через наставничество,
  • привлекла детей к разработке мероприятий,
  • совместила трендовые творческие направления  молодежи с пропагандой БДД.

Сайт Жигаревой Елены Сергеевны

 

 

Документационное обеспечение:

Методические разработки:

Результаты

Публикации

Фотоальбом 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?












br>





















Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 271
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МАОУ "Лицей №8" © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz